Китайские шпиндели, в частности ЕТ
(Особенности, достоинства и недостатки, установка и подключение...)

На предыдущую страницу На главную страницу

Шпиндели китайского производства предлагаются практически всеми специализированными интернет-магазинами России. Они легко узнаются по внешнему виду, т.к. делаются практически в одном конструктиве и внешне почти неотличаются. Все поступающие из Китая станки комплектуются такими шпинделями.



Станки с китайскими шпинделями

Описание разделено на следующие тематические разделы:

- Описание конструкции и параметров шпинделей (мощность, размеры, цанги, охлаждение)

- Достоинства и недостатки

- Шпиндели ЕТ

Описание конструкции и параметров шпинделей

Все достоинства и недостатки этих шпинделей обусловлены их конструктивом. Как они устроены?
Корпус шпинделя представляет собой, грубо говоря, отрезок трубы из нержавеющей стали. Внешний диаметр трубы прошлифован в точный размер. С обеих сторон труба закрыта крышками с подшипниковыми узлами, удерживающими ротор шпинделя. Один конец ротора оформлен под цанговый патрон. Верхняя крышка имеет разъем для подключения трехфазного электропитания шпинделя и, опционально (если охлаждение жидкостное), двумя штуцерами жидкостного охлаждения шпинделя.


Детали китайского шпинделя

Как правило все китайские шпиндели способны работать на частотах вращения до 24000 об/мин (хотя например у ЕТ имеются и более скоростные, до 60000 об/мин, миниатюрные экземпляры) и рассчитаны на питание трехфазным током от частотных преобразователей с выходной частотой до 400 Гц. Нижняя частота вращения инструмента ограничивается тем, насколько велика нагрузка при работе. При малых частотах вращения у трехфазных ассинхронных машин очень малый момент вращения на валу и его не хватить. Тогда шпиндель оастановится, а инструмент поломается.

На этом общие характеристики для все типов китайских шпинделей заканчиваются.

Какие же параметры варьируются в разных исполнениях шпинделей? Рассмотрим последовательно каждый из них. Итак...

Мощность шпинделя
Мощность шпинделя выбирается в зависимости от мощности станка. Конечно тут завязаны и многие другие параметры: характер выполняемых работ, обрабатываемый материал, скоростные характеристики станка... В целом, оценивая эти параметры, и следует выбирать мощность шпинделя.
Китайские шпиндели как правило выпускаются следующих мощностей: 0,4 кВт 0,8 кВт 1 кВт 1,5 кВт 2,2 кВт 2,5 кВт 3 кВт 4,5 кВт.

Диаметр шпинделя
Диаметр шпинделя зависит от его мощности используются из ряда: 48 мм (0,3 кВт), 65 мм (0,8-1,5 кВт), 80 мм (1,5-2,5 кВт), 100 мм (3 кВт), 125 мм (4,5 кВт).
Иногда встречаются разные соответствия размеров и мощностей. Например, шпиндели мощностью 1,5 кВт могут быть диаметром 65 мм и 80 мм.
Поскольку крепление шпинделя осуществляется захватом за цилиндрическую поверхность, то этот диаметр является точным и допуск на него как правило составляет сотые доли миллиметра.

Размер цанг
Это параметр также соответствует мощности шпинделя, что и логично. Ведь, чем мощнее шпиндель, тем больший диаметр фрез он предполагает к использованию.
Типоразмеры цанг для китайских шпинделей соответствуют стандартам DIN 6499 / ISO 15488. О них можно прочитать в статье "Цанги ER (DIN 6499 / ISO 15488)".

Тип охлаждения
Охлаждение китайских шпинделей бывает либо жидкостное (когда внутрь шпинделя подается вода или антифриз), либо воздушное.
Жидкостное охлаждение подробно описано в статье "Система жидкостного охлаждения китайского шпинделя"
Воздушное охлаждение предполагает, что тепло от нагревающегося шпинделя рассеивается в окружающий воздух либо пассивно (с помощью радиатора или без него), либо с применением вентилятора, обдувающего непосредственно шпиндель или радиатор, установленный на корпусе шпинделя. Такая система не отличается термостабильностью, а ее эффективность сильно зависит от температуры окружающего воздуха. Поэтому такое охлаждение допустимо при небольших тепловыделениях на шпинделе, т.е. для шпинделей малой мощности.

Достоинства и недостатки

Как уже говорилось, все достоинства и недостатки китайских шпинделей обусловлены их конструктивом.

К достоинствам можно отнести например жесткое решение корпуса, позволяющее крепить шпиндель за внешний диаметр с помощью массивного хомута-кронштейна. Это обеспечивает жесткость крепления, даже если хомут удерживает шпиндель за его верхний конец. Это безусловно плюс.
Достоинством шпинделя является бесколлекторное решение. Это дает снижение шума от шпинделя, отсутствие графитовой пыли в воздухе, отсутствие необходимости в замене щеток и отсутствие риска поломки фрезы вследствие остановки шпинделя из-за износа щетки. О недостатках коллекторных шпинделей можно почитать в статье
Ручной фрезер Kress в качестве шпинделя.
Безусловно, верным является решение использовать распространенный стандарт цанг ER. Это также делает такие шпиндели более удобными, чем к примеру тот же Kress. Цанги ER легко купить, они достаточно точны, выносливы и удобны в работе.
Отсутствие отверстий и щелей обеспечивает стойкость шпинделя к пыли, брызгам и стружке.
Простота и технологичность конструкции обеспечивает точность и надежную работу шпинделя (конечно при условии качественной сборки, а также при условии правильности подбора шпинделя и его эксплуатации).
Работа от преобразователя частоты допускает плавную регулировку частоты вращения инструмента.
По сравнению со шпинделями других производителей, типовой китайский шпиндель ощутимо легче при той же мощности.
Цена - это серьезный плюс, благодаря которому многие отдают предпочтение именно китайским шпинделям. Впрочем, не только шпинделям.

Из самых серьезных недостатков китайских шпинделей является именно то, что их делают в Китае. Точнее сказать, то, что обычно китайские продукты не обладают должным качеством. Как следствие, на формуах можно встретить заметки о том, что у заказанного человеком шпинделя одна из крышек прикручена одним винтом. Есть варианты, когда провод внутри шпинделя передавлен металлическими деталями и как следствие - короткое замыкание и выход из строя частотного преобразователя. Есть замечания о том, что в шпинделе установлены ржавые детали.
Недостатком китайского шпинделя является затрудненность замены подшипников. Сама разборка-сборка достаточно просты, хотя бы по сравнению с тем же Крессом. Но на форумах много заметок о том, что после сборки либо не обеспечивается нужное биение шпинделя, либо новые подшипники очень быстро выходят из строя. При этом отмечается, что установка новых подшипников произведена аккуратно, в приспособлении. Возможно причиной назывется тот факт, что при выходе из строя, подшипники повреждают посадочные места. Т.е. этот вопрос решается заблаговременной заменой подшипников.
Для охлаждения шпинделя чаще всего используют дистиллированную воду. При этом некоторые внутренние части шпинделя ржавеют.

- Шпиндели ЕТ



главная

в начало

предыдущая

контакты